Если людей встречают по одежде

Главная | Статьи | Если людей встречают по одежде

Если  людей встречают по одежке, то бутылку  встречают по этикетке, ведь она имеет такое же большое значение, как и само содержимое. Любой человек, решивший приобрести дорогое вино, в первую очередь посмотрит на этикетку бутылки, и только после этого примет решение о том стоит или не стоит покупать алкогольный напиток.

Из истории  известно, что первые этикетки на бутылку появились в древности в странах Северной Африки и Ближнего Востока. Изображения цветов и мифических сцен на бутылках делали в старину и стеклодувы с Аппенинского полуострова. Шло время, и количество производимой алкогольной продукции увеличивалось. Вскоре остро встал вопрос о ненадлежащем качестве выпускаемого вина, и в 1905 году во Франции вышел закон «О подавлении мошенничества», который периодически дополнялся большим количеством декретов. Благодаря усилиям производителей алкогольной продукции появились правила, регламентирующие оформления этикеток для всех напитков и пищевых продуктов. А в 1985 году в Париже были приняты специальные правила оформления этикеток по отношению к алкогольным продуктам.

старинная этикетка жигулевского старая этикетка вина

Современная этикетка на бутылку не только содержит идентификационные знаки, информацию о названии напитка, его производителе, дате изготовления, но и выполняет большую эстетическую функцию. Разработка дизайна – один из важнейших этапов, который предполагает сочетание нужного стиля, маркетинга и творчества. Этикетка должна полностью отвечать фирменному стилю компании, производящей напиток, играть функциональную роль, привлекать внимание покупателя, заключать в себе краткую, но ёмкую информацию о содержимом. Большое значение имеют изображения, помещённые на «одежду» бутылки. Придумать и сделать рисунок этикетки на бутылку сможет практически каждый человек, знакомый с графическим редактором, однако только профессионал, обладая большим багажом опыта и знаний, создаст такой дизайн этикетки, благодаря которому бутылка привлечёт к себе должное внимание.

Каждая этикетка на бутылку оформлена по-разному. Так, например, в отличие от этикеток на другие вина, этикетка на шампанское не содержит информации об уровне качества. Шампанское принято считать единственным по-настоящему качественным французским алкогольным напитком. Само слово «шампанское» пишется большими буквами, под которыми располагается надпись, указывающая марку напитка. Этикетка на шампанское имеет контрольный номер, представляющий собой регистрационный код, защищающий от подделки. Перед цифрами стоят буквенные сокращения, обозначающие производителя напитка. В частности, буквы CM (cooperative-manipulante) свидетельствуют о том, что шампанское выработано кооперативом, который производит и торгует шампанским, а буквы MA (marque d'Acheteur) означают, что вино относится к собственной марке покупателя и выпущено специальным разливом, например по заказу ресторана.

Этикетка  на шампанское нередко указывает сорт напитка. Шампанское «Блан де Блан» вырабатывается только из белого винограда Шардоне, «Блан де Нуар» означает, что напиток произведён из красных сортов винограда, а надпись «Креман» – показатель того, что в вине содержится небольшая доза ликёра, поэтому оно даёт малое количество пены.

Современные бутылочные этикетки – настоящие произведения искусств, по этой причине покупателю бывает непросто сделать выбор вина, которое не только отлично украсило бы праздничный стол, но и оказалось бы максимально качественным. Для решения вопроса соотношения внешнего облика и качества выпускаемого вина, сегодня стали появляться фирмы, которые производят этикетки, существующие в единственном экземпляре. Так, например, покупатель может купить заведомо хорошее разливное вино, предварительно его продегустировав, а этикетку на бутылку подобрать в специализированной фирме. Использование фотомонтажа и современных компьютерных технологий позволяет сделать специалистам оригинальные этикетки на бутылку с изображением родственников или друзей заказчика. Так, бутылка с любимым вином юбиляра и его фотографией на этикетке, а также тостом за его здоровье на обратной стороне, станет и хорошим подарком, и оригинальным дополнением к столу.